КАК КОПИРАЙТЕРУ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ФРИЛАНСЕ
|
С АНЖЕЛОЙ ПЕТКОВОЙ
ГАЙД
Признайся, ты пишешь овермного текстов? Практически 24\7. Иллюзии в сторону: по-другому копирайтеру сегодня не заработать. Все сказывается на качестве текстов, итог - бесконечные правки и все равно гроши в конце месяца.
Если я скажу тебе, что копирайтер может "делать сотню в месяц". Может. И ты сможешь. Начнем прямо сейчас. Забирай свои полезности
ГДЕ КОПИРУ ЗАРАБОТАТЬ?
Анжела Петкова
ТВОЙ НАВИГАТОР К СОТКЕ
Форумы тоже работают. В каждой соцсети или мессенджерах есть список самых актуальных, где можно разместить объявление - список мы пришлем тебе в Телеграм
НАПИШИ НА ФОРУМЫ
Посмотри вакансии и объявления на каналах телеграм, в группах соцсетей. Разумеется, как один из главных источников - сайт Hh.ru. Ищи вакансии с part time занятостью
ОТКЛИКНИСЬ НА ВАКАНСИИ
Помнишь всех заказчиков, с кем вы обсуждали проекты, но так и не договорились. Напиши им, напомни о себе, только не словами "Будете покупать или нет?". Придумай повод, просмотри их соцсети, например
НАПИШИ "БЫВШИМ"
Найди блогеров, которым ты напишешь какой-то текст, а они прорекламируют тебя в сторис. Ищи только тех, у кого подходящая для тебя ца
ПАРТНЕРКА И БАРТЕР
Сложный способ, поскольку кейсы должны быть выстроены по определенной формуле. Размещай на тематических площадках - список будет в личке в Телеграм
ПУБЛИКАЦИЯ КЕЙСОВ
Тоже энергозатратный способ, но один из самых действенных. Это полностью твоя площадка, ты можешь показывать свою экспертность удобным способом. Самый популярный - Инстаграм. На второй позиции - каналы в Телеграм, можно вести трендовый ТикТок
БЛОГ В СОЦСЕТЯХ
ИСКАТЬ ГДЕ
Если на соцсети нужно как-то вести трафик, то за счет публикации на раскрученных ресурсах у тебя будет бесплатная аудитория. Нужно только хорошо и интересно написать. Список площадок отправим
БЛОГ НА ПЛОЩАДКАХ
Это не для всех. Если ты планируешь писать для крупных предприятий определенной направленности, то твои клиенты (как правило) не сидят часто в сети. Ловить их придется "на живца"
ОФЛАЙН-ВЫСТАВКИ
Почти то же, что и предыдущий способ, но масштабнее. можешь стать спикером конференций или экспертом в какой-то школе. Шанс и на других посмотреть и себя показать. Потенциальным клиентам, в частности
КОНФЕРЕНЦИИ
Рискованный способ. Кто сливал бюджет, тот в курсе. Но, если все делать правильно: выбрать канал и воронку, то все окупится. Мы расскажем об этом подробнее в серии сообщений в Телеграм
ТРАФИК
КЛИЕНТОВ
ГДЕ ИСКАТЬ
5 ШАГОВ К ЖИЗНИ БЕЗ ПРАВОК
Зачем ему нужен этот текст?
Просто так тексты не пишутся даже в инстаграм Ольги Бузовой (но это не точно). На самом деле, если тебе заказывают текст, то он для чего-то нужен. Твоя первая задача - узнать, собственно, для чего. И узнать как можно более подробно. Собрать всю информацию, которая не указана в ТЗ
Давай для начала договоримся вот о чем: правки - это нормально. Неизбежная часть работы даже самого топового мега-крутого копирайтера. Но некоторых из них можно (и нужно) попытаться избежать. Ниже инструкция, как это сделать:
Тут давай по-честному. Чаще всего ТЗ больше похожи на какой-то загадочный древний манускрипт на санскрите, в смысле - что понять из него что-либо сложно. Иногда заказчик - и вот тут вообще караул - сам не знает, зачем ему заказанный текст. "У всех есть такие тексты"


Спросить, а не молча переделывать
Пообщайся перед тем как писать. Лучше быть немного приставучим, чем потом заново все переписывать, с нуля. И брифы тут не помощники, большинство клиентов никак не могут оформить свои мысли в связные предложения. Лучше позвонить или попросить записать войс

Если что-то непонятно, то задавай вопросы. Твоя задача - вытянуть из него максимум подробностей. Желательно, уголовно допустимыми способами и без излишнего насилия. Через час он будет тебя ненавидеть, но ты поймешь, как писать


Не навязывай свои стандарты
Помни, ты пишешь не для себя. И даже не для клиента. Ты пишешь для его целевой аудитории. Поэтому перед написанием текста лучше визуализируй субъект ЦА. Кто это будет? Чего ждет, чего боится?



Пример: ты читаешь Мураками в оригинале, а текст нужно написать для маникюрного салона, целевая аудитория которого дамы, делающие "ноготочки". Поэтому сложные обороты и хокку отложи в сторону и рисуй больше смайликов, даже если лично у тебя от них когнитивный диссонанс
Проси пример текста
На вкус и цвет все фломастеры разные, это мы уже обсудили. Если ты считаешь, что идеальный текст должен быть каким-то таким, то твой заказчик мнение может и не разделять. Попроси у него то, что он считает крутым. С одной оговоркой - примеры должны быть релевантными, т.е. хотя бы из той же ниши, в которой творить тебе
Вовремя останови
Но из предыдущего пункта не значит, что ты соглашаешься со всеми примерами. Наш заказчик все еще не копирайтер. И ты все еще пишешь для его целевой, а не для него лично. Если он настоятельно требует внести какую-то правку, которая снижает конверсию, объясни, чем ему это может грозить

ФОРМУЛ ЗАГОЛОВКА
Формулы, которые работают в разных типах контента. Выбирай свой. Или комбинируй
4 CTA, КОТОРЫЕ ВСЕХ БЕСЯТ
Когда CTA написан отвратительно-панибратски, т.е. обилие сленга, попытки заигрывать с аудиторией и надавить на комплексы. Например: "Кликни, если хочешь перестать быть нищебродом!" – все это очень сложные, тонкие инструменты, которые в текстах нужно использовать аккуратно и к месту


Польза для тебя, а не для целевой. Подпишись, у меня уже 3 млн подписчиков! Заманчивое предложение? Захотелось куда-то кликать, что-то шарить, на что-то подписываться? Нет? А это ведь я у вас еще денег не попросила, а вы вон уже убегать собрались. Почему так? Потому что действие нужно мне, а не тебе


Манна небесная. Если твой CTA обещает мне, что после перехода по ссылке с моей жизнь произойдет что-то крупномасштабное, то фиг, а не мой драгоценный клик. Нажми на кнопку, и твоя жизнь изменится. А конкретнее? А более реально?


Когда кто-то врет. Вы говорили, что все оформление происходит на сайте, а после анкеты заставляют идти в офис! Вы обещали скидки в 80 %, а сами выставили ценник в два раза выше, чем у конкурентов! Врать нехорошо. А в мире, где вся информация добывается в пару кликов, а ваши конкуренты находятся не в соседнем городе, а на соседней вкладке – еще и бессмысленно










75 проектов в параллельном ведении

Обучила более 1.000 фрилансеров

1 млн+ чистой прибыли в трафик агентстве

Консалтинг для 150+ digital агентств

Оцифровано каждое действия моего сотрудника в процессе запуска
Анжела петкова
@petkova_anjela
Автор

ИП Карташов Семен Александрович
ИНН 025301924784
ОГРНИП 319028000138283
help@koltdigital.ru